Типы документов



Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 08.02.2023 N 65 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2023 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2023 г. в„– 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ
ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ
И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА 2023 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990, постановляю:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2023 год, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление обнародовать на специально оборудованных стендах городского округа "Город Чита" и разместить в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://msuchita.ru).

И.о. руководителя администрации
А.В.ГРЕНИШИН





Приложение

Утверждена
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 8 февраля 2023 г. в„– 65

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
НА 2023 ГОД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа "Город Чита" на 2023 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ), Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990.
1.2. Программа профилактики предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа "Город Чита" (далее - муниципальный контроль).

2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

2.1. В соответствии с Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа "Город Чита", утвержденным решением Думы городского округа "Город Чита" от 23.12.2021 в„– 127, органом, осуществляющим муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа "Город Чита" является администрация городского округа "Город Чита" (далее - администрация) в лице комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее - Комитет).
2.2. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решения о проведении муниципального контроля, являются председатель (начальник дорожно-транспортного управления) Комитета.
2.3. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль являются председатель (начальник дорожно-транспортного управления) Комитета, специалисты дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства (далее - должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль).
2.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Чита" (далее - автомобильные дороги местного значения):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) в области регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2.5. Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
2.6. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
2.7. В целях предупреждения нарушений на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой профилактики.
2.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2022 г. приостановлено проведение контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. С учетом действующих ограничений Комитетом проводятся профилактические мероприятия, контрольные мероприятия без взаимодействия с проверяемыми лицами.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

3.1. Основными целями Программы профилактики являются:
1) устранение условий, причин и факторов, способствующих нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемого лица, повышение информированности о способах их соблюдения;
3) снижение административной нагрузки на контролируемые лица;
4) создание мотивации к добросовестному соблюдению контролируемыми лицами обязательных требований;
5) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
3.2. Задачами Программы профилактики являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение;
3) планирование и проведение профилактических мероприятий на основе принципов информационной открытости, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий и достижения максимальной вовлеченности контролируемых лиц;
4) информирование контролируемых лиц о содержании обязательных требований;
5) реализация мер по устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований контролируемыми лицами.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ
(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

в„– п/п
Наименование профилактического мероприятия
Форма профилактического мероприятия
Сроки (периодичность) проведения профилактического мероприятия
Исполнитель, ответственный за реализацию профилактического мероприятия
1
2
3
4
5
1.
Информирование
Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ, осуществляется на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах
В течение 2023 года, по мере издания новых нормативных правовых актов
Комитет
2.
Объявление предостережения
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
В течение 2023 года (по мере необходимости)
Комитет
3.
Консультирование
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
а) порядка проведения контрольных мероприятий;
б) периодичности проведения контрольных мероприятий;
в) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
г) порядка обжалования решений администрации;
Консультирование осуществляется:
а) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
б) посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета;
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя должностными лицами на может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут;
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
а) компетенция администрации;
б) соблюдение обязательных мероприятий;
в) проведение контрольных мероприятий;
г) применение мер ответственности;
д) порядок обжалования решений администрации
В течение 2023 года (по мере необходимости)
Комитет
4.
Профилактический визит
Профилактический визит проводится должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом
В течение 2023 года (по мере необходимости)
Комитет

5. Показатели результативности и эффективности Программы
профилактики

5.1. Основным показателем результативности и эффективности реализации Программы профилактики является минимизация причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2. Программа профилактики считается эффективной в случае, если все мероприятия, запланированные на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы не отвечает вышеуказанному критерию, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
5.3. Для оценки результативности и эффективности реализации Программы профилактики по итогам года применяется следующий показатель:

в„– п/п
Наименование показателя
Методика расчета показателя
Планируемый показатель на 2023 год
1
2
3
4
1.
Доля проведенных профилактических мероприятий

Ф(факт) - количество фактически реализованных мероприятий, предусмотренных Программой профилактики; П(план) - количество профилактических мероприятий, предусмотренных Программой профилактики
100%

5.4. Уровень эффективности реализации Программы профилактики определяется по шкале:

в„– п/п
Фактическое значение показателя Д, %
Уровень эффективности
1
100
Эффективный
2
от 86 до 99%
Удовлетворительный
3
от 61 до 85%
Низкий
4
60% и менее
Недопустимый


------------------------------------------------------------------